Гран-При Австралии: Первый подиум в сезоне
13.04.2023
Солнечно. Сухо. Воздух +18...17С, трасса +35…25С
В 2023-м австралийский этап вновь был третьим в сезоне, но за год ситуация изменилась. Гонщики Red Bull Racing завоевали два победных дубля подряд и приехали в Мельбурн явными фаворитами.
В первой тренировке Ферстаппен показал лучшее время, вторую дождь разделил на две части, и Алонсо оказался на первой строчке. Утром в субботу Макс вновь возглавил протокол, он же выиграл квалификацию, завоевав второй поул в сезоне.
На машине его напарника Серхио Переса в третьей тренировке возникли проблемы с тормозами, он несколько раз вылетал в гравий, но в команде по какой-то причине не смогли их решить, и вылет в начале квалификации вывел мексиканца из борьбы. В условиях закрытого парка ему заменили элементы силовой установки, Боттасу скорректировали настройки подвески – они оба стартовали с пит-лейн.
С первого ряда стартового поля гонку начинали Ферстаппен и Расселл, со второго – Хэмилтон и Алонсо, с третьего – Сайнс и Стролл.
В Pirelli привезли на этап «среднюю» тройку составов – С2, С3 и C4 в роли Hard, Medium и Soft. Перес, де Вриз и Сарджент стартовали на Hard. Гасли, Окон, Чжоу и Боттас – на Soft, остальные на Medium.
На старте Расселл и Хэмилтон опередили Ферстаппена. Стролл зацепил Леклера, монегаск вылетел в гравий и сошёл с дистанции. Выехал автомобиль безопасности.
Первая десятка на 2-м круге: Расселл - Хэмилтон - Ферстаппен - Сайнс - Алонсо - Элбон - Стролл - Гасли - Хюлкенберг - Цунода.
На 4-м круге объявили рестарт. Расселл сохранил лидерство. Перестановок не произошло.
На 8-м круге Элбон разбил машину в шестом повороте. Вновь выехал автомобиль безопасности. Расселл, Сайнс и Магнуссен сменили резину.
На 9-м круге гонку остановили красными флагами – нужно было убрать с трассы гравий.
Первая десятка на момент приостановки гонки: Хэмилтон - Ферстаппен - Алонсо - Стролл - Гасли - Хюлкенберг - Расселл - Цунода - Норрис - Пиастри.
Гонщики смогли поменять шины. Сарджент и де Вриз выбрали Medium, остальные предпочли Hard.
Пауза продолжалась 16 минут, затем бъявили старт с места. На формировочном круге Окон задел машину де Вриза – Ник вылетел с трассы, но продолжил движение.
На рестарте Хэмилтон сохранил лидерство. Расселл опередил Хюлкенберга и Стролла. Сайнс опередил Пиастри и Норриса.
Первая десятка на 12-м круге: Хэмилтон - Ферстаппен - Алонсо - Гасли - Расселл - Стролл - Хюлкенберг - Цунода - Сайнс - Норрис.
На 13-м круге Ферстаппен опередил Хэмилтона, возглавив гонку. Расселл обогнал Гасли в борьбе за четвёртое место.
На 14-м круге Сайнс обогнал Цуноду и Хюлкенберга, поднявшись на седьмое место. Норрис – Цуноду в борьбе за девятое.
На 17-м круге Гасли обогнал Расселла в борьбе за 4-е место.
На 18-м круге загорелась машина Расселла – он остановился на трассе и выбыл из борьбы. Дирекция гонки объявила режим виртуального автомобиля безопасности (VSC).
Первая десятка за VSC: Ферстаппен - Хэмилтон - Алонсо - Гасли - Сайнс - Стролл - Хюлкенберг - Норрис - Цунода - Пиастри.
На 20-м круге объявили рестарт. Позиции не изменились.
На 25-м круге Сайнс опередил Гасли в борьбе за четвёртое место.
Первая десятка на 35-м круге: Ферстаппен - Хэмилтон - Алонсо - Сайнс - Гасли - Стролл - Хюлкенберг - Норрис - Перес - Окон.
На 43-м круге Перес опередил Норриса, на 45-м – Хюлкенберга, поднявшись на седьмое место.
На 48-м круге Ферстаппен вылетел на траву, потеряв четыре секунды, но сохранил лидерство.
На 51-м круге Норрис после упорной борьбы опередил Хюлкенберга в борьбе за восьмое место.
На 54-м круге Магнуссен задел барьер, машина потеряла заднее правое колесо, оставшееся на трассе. Выехал автомобиль безопасности.
Первая десятка за автомобилем безопасности: Ферстаппен - Хэмилтон - Алонсо - Сайнс - Гасли - Стролл - Перес - Норрис - Хюлкенберг - Окон.
На 55-м круге гонку остановили красными флагами – нужно было убрать обломки.
Гонщики смогли сменить шины, получив Soft на последние два круга гонки. Пауза продолжалась 15 минут, потом гонщики стартовали с места.
На рестарте Ферстаппен сохранил лидерство. Сайнс задел машину Алонсо и её развернуло. Столкнулись Окон и Гасли, Сарджент и де Вриз – сразу четверо выбыли из борьбы. Стролл вылетел в гравий. Вновь появились красные флаги. Стюарды оставили эти инциденты без последствий.
Первая десятка в момент остановки гонки: Ферстаппен - Хэмилтон - Сайнс - Хюлкенберг - Цунода - Норрис - Пиастри - Чжоу - Боттас - Перес.
Рестарт объявили за автомобилем безопасности в порядке перед прошлым рестартом с вычетом выбывших машин.
Порядок гонщиков на рестарте: Ферстаппен - Хэмилтон - Алонсо - Сайнс - Стролл - Перес - Норрис - Хюлкенберг - Пиастри - Чжоу - Цунода - Боттас
Сайнсу дали пятисекундный штраф за инцидент с Алонсо, прибавив его к результату гонки, что опустило его с 4-го на 12-е место. Карлос просил стюардов подождать с принятием решения, чтобы объясниться, но оно уже было принято.
На рестарте автомобиль безопасности провёл пелотон из 12-ти оставшихся машин за собой, покинул трассу, и гонка сразу финишировала – через 2 часа и 32 минуты после старта.
После финиша машина Хюлкенберга остановилась на трассе – отказал MGU-K.
Макс Ферстаппен выиграл Гран-При Австралии, одержав 37-ю победу в карьере, вторую в сезоне и первую в Мельбурне. Льюис Хэмилтон финишировал вторым, впервые в сезоне поднявшись на подиум, а Фернандо Алонсо третью гонку подряд закончил третьим.
Льюис Хэмилтон (2-й): «Какая сумасшедшая гонка! Это моя лучшая неделя в этом году.
К сожалению, Джорджу очень не повезло. Мы должны обратить внимание на надёжность. И хотя в целом наши машины весьма надёжны, очень жаль, что сегодня с ним это произошло.
Заработать очки очень приятно. Честно говоря, я не ждал второго места. Мне по-прежнему не слишком комфортно в этой машине, я не чувствую связи с ней. Я стараюсь пилотировать как можно лучше, работаю изо всех сил, чтобы создать эту связь, но на это понадобится время.
Удивительный результат! Мы серьёзно уступаем Red Bull в скорости на прямой, но сегодня выступали на одном уровне с Aston Martin, что просто удивительно на данном этапе сезона. Нужно продолжать работу. Большое спасибо всем сотрудникам на нашей базе, давайте продолжать бороться. Сократить отставание будет сложно, но не невозможно».
Джордж Расселл (сход): «Мы всё сделали правильно в этот уик-энд. Отлично провели квалификацию, сегодня я идеально стартовал, хорошо проехал первый круг. Все три дня я чувствовал себя комфортно и был уверен в машине. Я не вижу причин, которые могли бы сегодня помешать мне побороться за победу, поэтому очень разочарован сходом.
На входе в скоростной десятый поворот я почувствовал, что с машиной что-то не так, а через три поворота она остановилась. Не мой день.
Нам предстоит еще много работы, чтобы догнать Red Bull, но этот уик-энд оставил позитивные ощущения. Мы прогрессировали с каждым выездом на трассу, добиваясь максимально возможного результата. Я горжусь проделанной нами работой».
30 апреля борьба продолжится в Баку, где пройдёт первый в 2023 году этап с субботним спринтом.
Болеем за гонщиков команды Mercedes AMG Petronas, чьим титульным спонсором и техническим партнёром является компания PETRONAS!
ООО «МОНЛИБОН» − эксклюзивный дистрибьютор PETRONAS Syntium в Республике Беларусь!
Материалы и фото заимствованы с сайтов: