Гран-При Бахрейна: команда Mercedes AMG Petronas уступает больше, чем год назад
10.03.2023
Ясно. Сухо. Воздух +27С, трасса +31С
Ещё никогда Гран-При Бахрейна не проходил так рано. В конце февраля Сахир принял трёхдневные тесты, а уже 5 марта гонщики вышли на старт первой гонки сезона. Было не так жарко, как в конце марта - апреле, и гонщики жаловались на ветер.
Не всем удалось за несколько дней разобраться с новыми машинами – трасса в Бахрейне не из простых, но определённые тенденции в расстановке сил наметились уже на тестах и подтвердились по ходу уик-энда.
Лидеры остались прежними – машины Red Bull Racing были быстры и надёжны, в Ferrari уступали им совсем немного. Всех впечатлил прогресс Aston Martin, а в Mercedes избавились от раскачки, но не добились нужной скорости и начинали сезон даже в худшей форме, чем год назад, открыто это признав.
Лэнс Стролл перед началом тестов сломал запястье правой руки, упав с велосипеда во время тренировки. Ему сделали операцию, тесты он пропустил, но на Гран-При приехал и управлял машиной, больше используя левую руку.
В первой тренировке быстрее всех проехал Серхио Перес, во второй и третьей – Фернандо Алонсо, а квалификацию выиграл Макс Ферстаппен. Перес показал второе время – машины Red Bull Racing заняли весь первый ряд стартового поля. Две Ferrari стартовали со второго, а третий разделили Алонсо и Расселл. Расстановка позади получилась весьма любопытной – во многих командах напарники стартовали далеко друг от друга.
В Pirelli привезли «жесткую» тройку составов – совершенно новый С1 и привычные С2 и С3 использовались в роли Hard, Medium и Soft. В гонке Магнуссен стартовал на Hard, остальные выбрали Soft для первого отрезка.
На прогревочном круге Стролл выехал за пределы трассы, но продолжил движение.
На старте Ферстаппен сохранил лидерство, Леклер опередил Переса, Хэмилтон обогнал Расселла и Алонсо. Боттас поднялся на восьмое место, отыграв четыре позиции.
Первая десятка на 2-м круге: Ферстаппен - Леклер - Перес - Сайнс - Хэмилтон - Расселл - Алонсо - Боттас - Стролл - Норрис.
На 14-м круге Алонсо опередил Расселла в борьбе за пятое место.
На 15-м круге Леклер, Сайнс и Расселл провели пит-стоп, при обслуживании машины Джорджа возникла заминка при замене заднего левого колеса.
Пиастри заехал в боксы, с машины сняли руль, перезагрузили систему, но продолжить движение Оскар не смог и сошёл из-за проблем с электрикой.
Первая десятка на 20-м круге: Ферстаппен - Леклер - Перес - Сайнс - Хэмилтон - Алонсо - Расселл - Боттас - Стролл - Элбон.
На 20-м круге при обслуживании машины Норриса возникла продолжительная заминка – механики подключили шланг, чтобы увеличить давление в системе пневматики двигателя, он вернулся на трассу последним.
Получив на пит-стопе шины Soft, Перес постепенно сокращал отставание от ехавшего на Hard Леклера, и на 27-м круге вышел вперёд, поднявшись на второе место. Шарль пытался контратаковать, но остался позади.
На 31 круге Боттас и Магнуссен провели пит-стоп, на 32-м – Хэмилтон, Стролл и Сарджент, на 33-м – Сайнс и Расселл, Джордж выехал позади Лэнса, проиграв позицию.
На 35-м круге Леклер провёл пит-стоп, на 36-м – Алонсо и Перес, на 38-м – Ферстаппен, сохранив лидерство.
На 38-м круге Алонсо атаковал Хэмилтона, но машину потащило в сторону, и Льюис остался впереди. Испанец ещё несколько раз предпринимал попытку атаки и на 39-м круге вышел вперёд в борьбе за пятое место.
Первая десятка на 40-м круге: Ферстаппен - Перес - Леклер - Сайнс - Алонсо - Хэмилтон - Стролл - Расселл - Боттас и Элбон.
На 42-м круге Шарль Леклер остановил машину на третьем секторе из-за отказа силовой установки. Дирекция гонки объявила режим виртуального автомобиля безопасности.
Почти сразу объявили рестарт. Гасли опередил Элбона в борьбе за девятое место.
Первая десятка на 43-м круге: Ферстаппен - Перес - Сайнс - Алонсо - Хэмилтон - Стролл - Расселл - Боттас - Гасли - Элбон.
На 44-м круге в Alpine решили снять Окона с гонки, он остановился в боксах и покинул машину.
Алонсо атаковал Сайнса в борьбе за третье место. Гонщики едва не столкнулись, но в итоге Фернандо вышел вперёд, поднявшись на третье место – и быстро оторвался.
Макс Ферстаппен выиграл Гран-При Бахрейна, одержав 36-ю победу в карьере. Серхио Перес финишировал вторым. Фернандо Алонсо закончил гонку третьим, в 99-й раз за карьеру поднявшись на подиум.
Тото Вольфф, руководитель команды Mercedes AMG PETRONAS: «Это один из худших для нас дней в гонках. Машине не хватало скорости для борьбы с соперниками. Скорость Aston Martin была видна уже на тестах, а Red Bull – на другой планете. Их преимущество напоминает мне наши лучшие годы, поэтому наблюдать за этим довольно больно.
Теперь они будут для нас ориентиром, нужно двигаться шаг за шагом, чтобы вернуть позиции, но мы обязательно это сделаем. Я считаю, что шаги должны быть более радикальными, чем надежда отыграть две-три десятых за счёт обновления машины.
В Aston Martin отлично справились со своей работой и добились заслуженного результата. Они тоже используют моторы Mercedes, значит, дело не в силовой установке».
Льюис Хэмилтон (5-й): «Я полностью выложился и доволен тем, как прошла гонка. Сегодня наши дела уже намного лучше, чем в квалификации, и в целом меня устраивает, как я отработал.
Думаю, что команда отлично проводила пит-стопы, но, к сожалению, пока наша машина недостаточно быстра. Нам просто не хватает прижимной силы, и мы должны приложить максимум усилий, чтобы как можно скорее решить эту проблему.
Можно сказать, что уже завтра нужно получить все возможные новинки, над которыми сейчас идёт работа в аэродинамической трубе. Необходимо упорно работать и постараться сократить отставание от лидеров.
Понятно, что Red Bull сегодня показали впечатляющую скорость – вероятно, они проходили каждый круг на секунду быстрее нас. Но со всеми остальными непосредственными соперниками мы вполне могли бороться на тех или иных стадиях гонки.
Борьба с Фернандо Алонсо мне доставила большое удовольствие. Гонщик всегда надеется, что сможет отыгрывать позиции, но за это надо как минимум бороться.
Мне отлично удался старт, я отыграл пару позиций и опередил Фернандо в 4-м повороте. Потом я догонял Ferrari, на каких-то стадиях гонки у нас был вполне сравнимый темп, я боролся с Карлосом Сайнсом, но на последних кругах он смог оторваться. Так что вряд ли сегодня я мог добиться большего, нам просто не хватало прижимной силы.
От души поздравляю Фернандо и всю команду Aston Martin, они отлично поработали!»
Джордж Расселл (7-й): «Полагаю, мы неплохо боролись и заработали очки, но, думаю, нам с напарником сегодня не хватало скорости, а в такой ситуации ты чувствуешь что-то вроде бессилия, ведь на каждом круге мы теряли по паре десятых.
Мы прилагали все усилия, чтобы бороться с соперниками, но сдержать их натиск не могли. Думаю, оба гонщика Aston Martin сегодня выступили очень сильно, а также Карлос неплохо провёл гонку, хотя мы не так уж много уступали Ferrari. Но этот Гран-При был для нас по-настоящему тяжёлым.
У нас с Льюисом была одинаковая тактика, и если бы я получше стартовал и смог опередить его на первом круге, то финишировал бы на той позиции, на какой гонку закончил он. Впрочем, 5-е место, 6-е или 7-е – разница невелика, поскольку мы здесь, чтобы бороться за победы. Команда в ближайшее время должна заняться модернизацией машины, и тогда станет понятно, на какие результаты мы можем рассчитывать».
Уже 19 марта нас ждёт Гран-При Саудовской Аравии.
Болеем за гонщиков команды Mercedes AMG Petronas, чьим титульным спонсором и техническим партнёром является компания PETRONAS!
ООО «МОНЛИБОН» − эксклюзивный дистрибьютор PETRONAS Syntium в Республике Беларусь!
Материалы и фото заимствованы с сайтов: