Гран-При Мехико: Ферстаппен - Хэмилтон - Леклер
01.11.2023
Солнечно. Сухо. Воздух +25С, трасса +48С
Уик-энд в Мехико был вторым в серии из трёх американских Гран-При подряд и единственным без субботнего спринта, так что команды смогли поработать с новинками, пусть и в уникальных условиях высокогорья.
В пятницу и утром в субботу протокол возглавил Ферстаппен, но в квалификации быстрее оказались гонщики Ferrari – Шарль Леклер завоевал поул, Карлос Сайнс показал второе время – впервые с прошлогоднего Гран-При Монако пилоты Скудерии заняли весь первый ряд стартового поля. Со второго стартовали Ферстаппен и Риккардо, с третьего – Перес и Хэмилтон.
В Pirelli привезли на этап «мягкую» тройку составов – С3, С4 и С5 с маркировкой Hard, Medium и Soft. В гонке Элбон и Окон стартовали на Hard, Норрис на Soft, остальные на Medium.
На старте Леклер не сразу тронулся с места, Ферстаппен атаковал и вышел вперёд, а Шарль столкнулся с Пересом.
Серхио откатился назад со сломанным передним антикрылом и свернул в боксы, где сошёл с дистанции.
Первая десятка на 2-м круге: Ферстаппен - Леклер - Сайнс - Риккардо - Хэмилтон - Пиастри - Расселл - Хюлкенберг - Гасли - Чжоу.
На 5-м круге дирекция гонки ненадолго объявила режим виртуального автомобиля безопасности, чтобы убрать обломки.
Хэмилтон долго прессинговал Риккардо в борьбе за четвёртое место, но и трёх зон DRS в Мехико недостаточно для атаки.
На 10-м круге Цунода сменил резину.
На 11-м круге Хэмилтон обогнал Риккардо, поднявшись на 4-е место.
На 15-м круге Элбон опередил Чжоу в борьбе за 10-е место.
На 20-м круге Ферстаппен сменил резину, на 22-м – Чжоу, на 23-м – Сарджент, на 24-м – Хюлкенберг и Магнуссен.
Вернувшись на трассу, Ферстаппен отыгрывал позицию за позицией, имея преимущество в 1-2 секунды на круге.
На 25-м круге Хэмилтон провёл пит-стоп, на 26-м – Пиастри, на 27-м – Расселл, на 28-м – Риккардо.
Пиастри опередил Боттаса в борьбе за восьмое место.
На 29-м круге Ферстаппен обогнал Сайнса в борьбе за второе место. Гасли сменил шины.
На 30-м круге Алонсо провёл пит-стоп, на 31-м круге Сайнс и Стролл, на 32-м – Леклер и Боттас, Норрис обогнал Элбона в борьбе за восьмое место.
На 33-м круге Магнуссен разбил машину в восьмом повороте после внезапной поломки подвески. Тормоза загорелись. Выехал автомобиль безопасности. Ферстаппен, Норрис, Элбон сменили резину. Гонку остановили красными флагами.
Первая десятка под красными флагами: Ферстаппен - Леклер - Хэмилтон - Сайнс - Риккардо - Пиастри - Расселл - Цунода - Хюлкенберг - Норрис.
После схода Переса и красных флагов болельщики начали покидать трибуны.
Пауза продолжалась 22 минуты, потом гонщики продолжили борьбу, сменив шины и стартовав с места.
Вторую половину гонки Хэмилтон, Пиастри, Расселл, Хюлкенберг, Норрис, Элбон, Окон и Сарджент начинали на Medium, остальные выбрали Hard.
На рестарте Ферстаппен сохранил лидерство, Расселл опередил Пиастри, Стролл обогнал Чжоу, Норрис потерял несколько мест.
На 40-м круге Хэмилтон опередил Леклера в борьбе за второе место.
Первая десятка на 42-м круге: Ферстаппен - Хэмилтон - Леклер - Сайнс - Расселл - Риккардо - Пиастри - Цунода - Элбон - Хюлкенберг.
Норрис опередил Гасли, Окона и Хюлкенберга, поднявшись на 10-е место.
На 48-м круге Алонсо остановил машину в боксах и сошёл с дистанции.
На 49-м круге Пиастри и Цунода допустили контакт в борьбе за позицию. Юки развернуло, но он продолжил движение.
На 56-м круге Пиастри попросили пропустить напарника – и он уступил позицию Норрису, чтобы тот попытался опередить Риккардо в борьбе за шестое место.
На 66-м круге Окон опередил Хюлкенберга в борьбе за 10-е место.
В борьбе Боттаса и Стролла произошёл контракт, Лэнса развернуло, он свернул в боксы и сошёл с дистанции.
На 67-м круге Норрис обогнал Расселла в борьбе за шестое место.
Первая десятка на 69-м круге: Ферстаппен - Хэмилтон - Леклер - Сайнс - Норрис - Расселл - Риккардо - Пиастри - Элбон - Окон.
На последнем круге Хэмилтон оставил за собой лучший круг гонки.
Макс Ферстаппен выиграл Гран-При Мехико, одержав 51-ю победу в карьере и 16-ю в сезоне. Льюис Хэмилтон финишировал вторым, повторив свой лучший результат в сезоне, и сократил отставание от Переса в борьбе за второе место в личном зачёте. Шарль Леклер финишировал третьим, четвёртый раз за сезон поднявшись на подиум.
Тото Вольфф, руководитель команды: «На наших лицах довольные улыбки – это потому, что наша машина оказалась такой быстрой. Когда трасса перед Льюисом была свободной, на шинах Medium он был способен ехать намного быстрее, чем его преследователи. Он проходил круги с хорошими результатами, а под конец гонки ещё и записал на свой счёт лучший круг.
Уже несколько уик-эндов подряд мы говорили себе: «Шансы на успех были, но мы не смогли их использовать». Полагаю, нам нужно прибавить в квалификации. Вероятно, по максимальной скорости на прямых мы ещё не можем сравниться с Максом Ферстаппеном, но однозначно, темп у нас неплохой.
Льюис провёл гонку просто великолепно. К сожалению, стабильности в результатах пока нет, и порой мы просто не знаем, хватит ли нам ресурса резины. Стоит температуре трассы измениться всего на несколько градусов, и это сразу сказывается на темпе».
Льюис Хэмилтон (2-й): «Я полон сил, сегодня не пришлось выкладываться по полной. Но второе место – отличный результат, учитывая, что я стартовал шестым.
Очень горжусь командой. Последние две недели получились для нас непростыми, на прошлом Гран-При меня дисквалифицировали, а сейчас мы добились заслуженного результата.
Не думал, что шины Medium продержатся так долго, пришлось их беречь, но в итоге всё получилось».
Джордж Расселл (6-й): «С машиной был полный порядок, она демонстрировала хороший темп – это позитивный результат этого уик-энда. Я ехал за Карлосом и хотел его обогнать, когда перегрелись тормоза. Пришлось сбавить темп, чтобы доехать до финиша, но в этот момент остыла резина, и я не смог вернуть её в рабочий диапазон. Последние 20 кругов я ехал словно по льду и очень рад финишировать шестым.
Ещё один сложный уик-энд, но машина работала хорошо. Нужно провести несколько чистых уик-эндов, добиться стабильности, но я уверен в том, что всё получится. С нетерпением жду Бразилии и надеюсь, что мы и там покажем хороший темп и сможем побороться за подиум».
На следующей неделе борьба продолжится в Бразилии.
Болеем за гонщиков команды Mercedes AMG Petronas, чьим титульным спонсором и техническим партнёром является компания PETRONAS!
ООО «МОНЛИБОН» − эксклюзивный дистрибьютор PETRONAS Syntium в Республике Беларусь!
Материалы и фото заимствованы с сайтов:
www.f1news.ru