Гран-При Монако: Ферстаппен - Алонсо - Окон
02.06.2023
Облачно. Дождь в конце гонки. Воздух +24С, трасса +44…29С
После отмены Гран-При Эмилии-Романьи из-за наводнения, этап в Монако открывал европейскую часть сезона – и так получилось, что это был пятый подряд этап на городской трассе – на самой старой из них в календаре.
Многие считали, что в Монако может прерваться победная серия Red Bull Racing – в пяти первых Гран-При команда одержала пять побед. Но на тренировках и в квалификации, которая получилась напряженной и очень интересной, лидировал Макс Ферстаппен.
Современные машины не подходят трассе в Монако. Слишком широкие и тяжёлые, с жесткой подвеской, не способной компенсировать многочисленные кочки. Все сессии прерывались красными флагами, в аварии попадали даже самые опытные гонщики. Хэмилтон врезался в стену на тренировке, Перес разбил машину в первой части квалификации.
Шарль Леклер заблокировал Ландо Норриса, сбросив скорость в туннеле, и потерял три места на старте по решению стюардов.
С первого ряда стартового поля гонку начинали Ферстаппен и Алонсо, со второго – Окон и Сайнс, с третьего – Хэмилтон и Леклер.
На старте Ферстаппен сохранил лидерство. Стролл столкнулся с Элбоном, потеряв несколько мест. Хюлкенберг задел машину Сарджента – и получил пятисекундный штраф.
Первая десятка на 2-м круге: Ферстаппен - Алонсо - Окон - Сайнс - Хэмилтон - Леклер - Гасли - Расселл - Цунода - Норрис.
На 11-м круге Сайнс атаковал Окона перед шиканой, произошёл контакт, Карлос сломал переднее антикрыло, но в боксы не свернул, продолжив движение. Фрагмент антикрыла отвалился на трассе, но его быстро убрали.
На 17-м круге Сайнса предупредили черно-белым флагом за инцидент с Оконом.
Сарджент собрал за собой группу гонщиков, попыток атаки долго никто не предпринимал – первым его опередил Магнуссен в пятом повороте, следом его прошли Стролл и Перес.
Лидирующий Ферстаппен догнал большую группу гонщиков, собравшихся за де Вризом, которую замыкал Перес. Серхио пропустил напарника, обгон остальных потребовал времени – сначала Алонсо смог сократить отставание, потом Макс опередил эту группу и вновь стал отрываться.
Перес допустил контакт с Магнуссеном, повредил переднее антикрыло.
На 38-м круге Стролл и Магнуссен коснулись в борьбе за позицию – и продолжили движение.
Начался дождь.
Трасса становилась всё более скользкой. На 55-м круге Ферстаппен, Пиастри и Норрис перешли на промежуточную резину. Алонсо снова свернул в боксы, на этот раз получив промежуточные шины. Леклер и Сайнс тоже сменили резину.
На 57-м круге Сайнс после разворота вылетел в зону безопасности, но продолжил движение.
Стролл зацепил барьер и сошёл с дистанции со сломанной подвеской.
Первая десятка на 58-м круге: Ферстаппен - Алонсо - Окон - Хэмилтон - Расселл - Леклер - Гасли - Сайнс - Цунода - Пиастри.
Магнуссен оставался на сликах, максимально сбросил скорость, пропуская остальных, в Rascasse врезался в барьер, но всё же доехал до боксов, получив резину для сильного дождя и новый носовой обтекатель.
На 59-м круге Сарджент врезался в барьер в шпильке, но продолжил движение.
Перес перешёл с промежуточной на дождевую резину.
Расселл получил пятисекундный штраф за небезопасное возвращение на трассу - он задним ходом выезжал из зоны безопасности, и в него едва не врезался Перес.
На 59-м круге Норрис опередил Пиастри в борьбе за десятое место.
На 60-м круге Магнуссен вылетел в зону безопасности первого поворота, но после паузы продолжил движение.
На 61-м круге Хюлкенберг перешёл на дождевые шины и получил 10-секундный штраф за то, что неправильно отбыл пятисекундный штраф за инцидент на первом круге.
На 69-м круге Норрис опередил Цуноду, а на 70-м – Пиастри, поднявшись на девятое место. Цунода вылетел в зону безопасности пятого поворота, но смог продолжить движение.
Первая десятка на 70-м круге: Ферстаппен - Алонсо - Окон - Хэмилтон - Расселл - Леклер - Гасли - Сайнс - Норрис - Пиастри.
На 70-м круге Чжоу обогнал Элбона в борьбе за 13-е место.
На 71-м круге Ферстаппен коснулся барьера без последствий для машины.
На 76-м круге Магнуссен остановил машину в боксах и сошёл с дистанции.
Макс Ферстаппен выиграл Гран-При Монако, одержав вторую победу в Княжестве, четвёртую в сезоне и 39-ю в карьере. Фернандо Алонсо финишировал вторым, Окон закончил гонку третьим. Первая тройка финишировала в том же порядке, в котором стартовала.
Льюис Хэмилтон (4-й): «Я очень доволен, ведь мы прогрессируем. Перед началом уик-энда я не знал, на что можно рассчитывать, но финишировал четвёртым, и команда заработала немало очков.
Спасибо всем, кто трудится на базе Mercedes, за то, что готовят для нас технические новинки. Мы доехали до финиша, опередили Ferrari, и добытые очки очень важны.
На следующей неделе мы будем гоняться в Барселоне, а эта трасса подходит нам больше всего, ведь в Монако было непросто по-настоящему проверить эффективность машины. Но похоже, что настройки подвески были слишком жёсткими, и на неровной трассе это очень сильно чувствовалось.
В чём-то поведение машины изменилось в лучшую сторону, но пока не знаю, как она себя покажет на следующей неделе. Впрочем, я уверен, что через неделю наша машина станет ещё эффективнее».
Джордж Расселл (5-й): «Сегодня однозначно можно было побороться за третье место. Но насколько мне известно, эпизод с моей ошибкой в телетрансляцию не попал, а ведь я ехал впереди Эстебана Окона и впереди Льюиса, потому что я совершил на один пит-стоп меньше.
Я сразу перешёл с жёсткой резины на промежуточную и оказался на пятой позиции позади двух гонщиков Ferrari, которые всё ещё ехали на сликах, так что фактически это была третья позиция. Но увидев жёлтые флаги, я сбросил скорость, а когда слегка нажал на педаль тормоза, то просто заблокировал колёса.
Это будет мне уроком: как только ты теряешь концентрацию, тут же допускаешь ошибки. Я очень расстроен, ведь если бы не этот промах, то третье место почти было гарантировано».
Уже на следующей неделе нас ждёт Гран-При Испании в Барселоне.
Болеем за гонщиков команды Mercedes AMG Petronas, чьим титульным спонсором и техническим партнёром является компания PETRONAS!
ООО «МОНЛИБОН» − эксклюзивный дистрибьютор PETRONAS Syntium в Республике Беларусь!
Материалы и фото заимствованы с сайтов:
www.f1news.ru