Гран-При Японии: Ферстаппен выиграл гонку, команда Red Bull досрочно завоевала Кубок конструкторов
26.09.2023
Солнечно. Сухо. Воздух +28…27С, трасса +45…36С
Трибуны в Японии всегда заполнены полностью, а в этом году ещё и с погодой повезло – весь уик-энд было сухо и жарко. На горячем асфальте ещё больше увеличился износ шин и этот фактор стал одним из ключевых.
Уникальная японская трасса подходит не всем машинам, в пятницу команды экспериментировали с конфигурацией, но лидер остался прежним. После неожиданной неудачи на прошлой неделе в Сингапуре, в Сузуке Макс Ферстаппен лидировал на тренировках и уверенно выиграл квалификацию.
С первого ряда стартового поля гонку начинали Ферстаппен и Пиастри, со второго – Норрис и Леклер, с третьего – Перес и Сайнс.
Сарджент серьёзно разбил машину в квалификации, команде в условиях закрытого парка пришлось собрать для него новую, так что он не только стартовал с пит-лейн, но и получил десятисекундный штраф в гонке за фактическое использование третьей машины.
На старте Ферстаппен сохранил лидерство. Норрис опередил Пиастри. Перес потерял две позиции. Окон, Боттас и Элбон столкнулись. Из-за обломков на трассе выехал автомобиль безопасности. Один из обломков попал в машину Чжоу.
Хэмилтон и Перес коснулись, на машине Серхио пострадало переднее антикрыло.
Окон, Чжоу, Элбон, Боттас и Перес свернули в боксы и после ремонта продолжили гонку. Серхио при этом обогнал Алонсо за машиной безопасности, получив пятисекундный штраф.
Первая десятка на 3-м круге: Ферстаппен - Норрис - Пиастри - Леклер - Сайнс - Алонсо - Хэмилтон - Расселл - Лоусон - Цунода.
На 5-м круге объявили рестарт. Ферстаппен сохранил лидерство. Боттас после контакта с Сарджентом вылетел с трассы. Стюарды наказали Логана пятисекундным штрафом.
Расселл опередил Хэмилтона в шикане, но Льюис сразу вернул позицию.
На 8-м круге Перес опередил Чжоу в борьбе за 16-е место.
На 9-м круге Хюлкенберг сменил шины, а Боттас сошёл с дистанции, остановив машину в боксах.
На 10-м круге Цунода провёл пит-стоп, на 11-м – Лоусон и Чжоу, на 12-м – Алонсо.
На 12-м круге Перес и Магнуссен столкнулись в борьбе за позицию. Кевина развернуло, оба гонщика свернули в боксы и продолжили гонку. Серхио наказали пятисекундным штрафом.
На 14-м круге Пиастри сменил шины. Дирекция гонки на один круг объявила режим виртуального автомобиля безопасности, чтобы убрать обломки. Элбон провёл пит-стоп.
На 15-м круге Стролл провёл пит-стоп, а Перес сошёл с дистанции, остановив машину в боксах.
Хэмилтон выехал на траву, потеряв несколько десятых, Расселл сразу атаковал и оба выехали за пределы трассы.
На 17-м круге Ферстаппен и Хэмилтон сменили резину, на 18-м – Норрис и Леклер, на 19-м – Сайнс и Гасли.
На 19-м круге Леклер опередил Алонсо и Окона, а Ферстаппен – Расселла в борьбе за лидерство.
На 20-м круге Гасли обогнал Чжоу в борьбе за 14 место, а Сайнс – Алонсо и Окона.
На 21-м круге Стролл остановил машину в боксах и сошёл с дистанции. Хэмилтон опередил Алонсо и Окона.
На 22-м круге Хюлкенберг и Сарджент сменили резину.
На 23-м круге Гасли обогнал Лоусона в борьбе за 16 место.
На 24-м круге Сарджент остановил машину в боксах и сошёл с дистанции.
На 25-м круге Расселл последним провел первый пит-стоп и после него обогнал Алонсо.
Первая десятка на 26-м круге: Ферстаппен - Пиастри - Норрис - Леклер - Сайнс - Хэмилтон - Окон - Расселл - Алонсо - Гасли.
На 26-м круге Алонсо и Лоусон сменили резину.
На 27-м круге Пиастри попросили пропустить ехавшего быстрее Норриса, и они поменялись позициями.
На 28-м круге Элбон остановил машину в боксах и сошёл с дистанции.
Алонсо обогнал Цуноду, Лоусон – Магнуссена. Фернандо попросили не атаковать поребрики, чтобы избежать повреждений – его напарник сошёл из-за поломки заднего антикрыла.
На 30-м круге Чжоу сменил резину, на 31-м – Цунода, на 35-м – Леклер, Хэмилтон и Гасли, на 36-м – Пиастри, на 37-м – Норрис, на 38-м – Ферстаппен, сохранив лидерство в гонке.
На 38-м круге Норрис обогнал Расселла в борьбе за третье место.
На 39-м круге Хюлкенберг и Сайнс провели пит-стоп.
На 40-м круге в Red Bull после продолжительной паузы решили вернуть на трассу Переса – с отставанием в 26 кругов. Серхио нужно было отбыть пятисекундный штраф за инцидент с Магнуссеном, чтобы он не был перенесён на следующую гонку. На 41-м круге Перес свернул в боксы и отбыл штраф, а кругом позже сошел с дистанции в боксах.
На 42-м круге Пиастри обогнал Расселла в борьбе за третье место.
Первая десятка на 43-м круге: Ферстаппен - Норрис - Пиастри - Расселл - Леклер - Хэмилтон - Сайнс - Алонсо - Окон - Гасли.
На 45-м круге Леклер обогнал Расселла в борьбе за четвёртое место.
Хэмилтон догнал ехавшего на изношенных шинах Расселла, сзади к ним подъехал Сайнс. Джорджа попросили пропустить Льюиса – и на 49-м круге Хэмилтон вышел вперёд.
На 50-м круге Сайнс опередил Расселла в борьбе за шестое место.
Макс Ферстаппен выиграл Гран-При Японии, одержав 13-ю победу в сезоне и 48-ю в карьере.
На домашней трассе Honda Red Bull Racing досрочно завоевала Кубок конструкторов – шестой в своей истории.
Ландо Норрис финишировал вторым, Оскар Пиастри закончил гонку третьим, добившись лучшего результата в карьере.
Льюис Хэмилтон (5-й): «Начну с того, что я очень устал. Пришлось полностью выложиться, чтобы показать как можно более высокий результат и опередить хотя бы одного из гонщиков Ferrari. Эта команда привезла в Японию модернизированную машину, и вообще они очень быстры в нескольких гонках подряд. Сегодня пришлось сражаться по-настоящему!
Я заработал для команды немало очков, чтобы мы удержались на втором месте в Кубке конструкторов, ведь я понимаю, насколько это важно для всех сотрудников, работающих на базах в Брэкли и Бриксуорте.
Когда машина работает не лучшим образом, такие уик-энды складываются особенно трудно. Но примерно так же было и в прошлом году, и ощущения за рулём машины примерно такие же, она скользит и подвержена продольной раскачке на высоких скоростях.
В общем, пришлось непросто, учитывая, сколько труда было вложено, чтобы добиться прогресса, а мы так и не приблизились к лидерам, по крайней мере на этой трассе. Но одну из машин Ferrari мы опередили, а это подтверждает, что команда отлично сработала, проводя пит-стопы и выбирая тактику.
Но я уже задаю команде вопросы, связанные с работой над машиной следующего года. Думаю, инженеры внимательно прислушиваются ко всему, о чём мы с Джорджем просим. Пока не знаю, какой будет новая машина, но до этого ещё очень далеко.
В следующие полгода необходимо поработать с максимальной эффективностью, чтобы сократить отставание от лидеров. Кроме того, нельзя упускать из виду, что McLaren тоже очень быстро прибавляет, поэтому мы должны изучить, за счёт чего, и двигаться в этом же направлении. Но я верю, что моя команда может добиться того же.
Нам всегда неплохо удавалось повышать уровень прижимной силы, которую генерирует аэродинамический обвес машины, но проблема в том, что особенности W14 таковы, что, когда мы просто увеличиваем прижим, раскачка становится только сильнее.
Надеюсь, если мы сменим концепцию, то вернёмся на прежний уровень – мы этого заслуживаем, ведь Mercedes – чемпионская команда. Я не сомневаюсь в её возможностях, но в этот период надо принимать очень важные решения, от которых зависит траектория дальнейшего развития».
Джордж Расселл (7-й): «Мы применили рискованную тактику, но попытаться стоило. Вероятно, с тремя пит-стопами можно было бы проехать дистанцию быстрее, чем с одним, однако при нашей тактике мы получили шанс подняться на подиум, если бы на трассу выехал автомобиль безопасности, или если бы появились красные флаги, хотя ситуация с обгонами оказалась несколько сложнее, чем мы прогнозировали.
В общем, мы предприняли попытку, но конечный результат вполне отражает наши возможности. Вероятно, мои реплики по радио звучали резковато, но когда ты выкладываешься за рулём, позади 48 кругов, а ты пытаешься чего-то добиться, несмотря на далеко не лучшую тактику, то приходится хотя бы по радио давать волю расстроенным чувствам.
Обгонять было трудно. Например, когда Пиастри ехал на свежих шинах и более быстрой машине, нельзя сказать, что он просто пролетел мимо меня. Чтобы провести обгон, ему понадобилось два круга.
Для меня важно, чтобы наша команда заняла второе место в Кубке конструкторов. Разумеется, лично мой сезон складывается очень неважно, мы упустили очень много возможностей. Но у Льюиса хорошие шансы занять третье место в личном зачёте, так что в целом всё нормально».
Через две недели нас ждёт Гран-При Катара с субботним спринтом.
Болеем за гонщиков команды Mercedes AMG Petronas, чьим титульным спонсором и техническим партнёром является компания PETRONAS!
ООО «МОНЛИБОН» − эксклюзивный дистрибьютор PETRONAS Syntium в Республике Беларусь!
Материалы и фото заимствованы с сайтов:
www.f1news.ru