Гран-При Бельгии: Первый победный дубль в сезоне! Мог бы быть…
29.07.2024
Солнечно. Сухо. Воздух +21…22С, трасса +42…43С
В этом году сезон прерывается на большой летний перерыв гонкой в Спа – на самом интересном месте. Ладно бы отпуск начался после жаркой и, обычно, скучной Венгрии – к этому все привыкли, но Гран-При Бельгии, да ещё и с дождевой квалификацией – это украшение календаря.
В пятницу на сухой трассе быстрее всех проехал Норрис и было сложно поверить, что в субботу весь день будет лить дождь, но прогноз оправдался. Утреннюю тренировку из-за дождя сократили наполовину – лучшее время показал Ферстаппен, он же выиграл дождевую квалификацию. Но с поула стартовал Леклер.
Ферстаппен получил штраф с потерей десяти мест за замену мотора и начинал гонку 11-м, Чжоу потерял три места за инцидент в квалификации, а Цунода получил полностью новую силовую установку и начинал гонку последним.
Первый ряд стартового поля заняли Леклер и Перес, второй – Хэмилтон и Норрис, третий – Пиастри и Расселл.
В Pirelli традиционно выбрали для Спа «среднюю» тройку составов – C2 в качестве Hard, C3 – Medium и C4 – Soft. В Спа уложили новый асфальт, и в пятницу многие жаловались на очень высокий износ, а в субботу с резиной не удалось поработать из-за дождя, так что со стратегией команды экспериментировали по ходу гонки.
В гонке Риккардо стартовал на Soft, Сайнс и Чжоу на Hard, остальные выбрали Medium.
На старте Леклер сохранил лидерство. Хэмилтон опередил Переса в борьбе за второе место. Норрис потерял три позиции, Окон – две.
Первая десятка на 2-м круге: Леклер - Хэмилтон - Перес - Пиастри - Расселл - Сайнс - Норрис - Ферстаппен - Алонсо - Элбон.
Сайнс обошёл Норриса в борьбе за шестое место.
На 3-м круге Хэмилтон опередил Леклера, возглавив гонку. Элбон обогнал Алонсо.
На 3-м круге мотор на машине Чжоу потерял мощность, но Гуаньюй перезапустил систему и прибавил, но на 7-м круге остановил машину в боксах и выбыл из борьбы уже из-за отказа тормозов.
На 8-м круге Хюлкенберг сменил резину, на 9-м – Элбон, Риккардо и Сарджент,
Первая десятка на 10-м круге: Хэмилтон - Леклер - Перес - Пиастри - Расселл - Сайнс - Норрис - Ферстаппен - Алонсо - Окон.
На 10-м круге Гасли провёл пит-стоп, на 11-м – Ферстаппен и Расселл – Джордж выехал впереди и обогнал Цуноду.
На 12-м круге Хэмилтон, Перес, Пиастри и Боттас сменили резину. Вернувшись на трассу, Пиастри опередил Расселла, Ферстаппен – Цуноду и Магнуссена.
На 13-м круге Леклер, Окон и Стролл провели пит-топ. Пиастри опередил Переса в борьбе за шестое место.
На 14-м круге Алонсо сменил резину. Окон обогнал Боттаса. Сайнс выехал в гравий в 14-м повороте, но продолжил движение.
На 15-м круге Элбон опередил Цуноду в борьбе за 10-е место.
На 16-м круге Норрис и Цунода провели пит-стоп.
Ферстаппен долго прессинговал Расселла, но Джордж пользовался зоной DRS за Пересом – гонщиков разделяли несколько десятых.
На 18-м круге Магнуссен сменил резину.
На 19-м круге Боттас обогнал Хюлкенберга в борьбе за 14-е место.
На 21-м круге Сайнс и Хюлкенберг провели пит-стоп. Расселл опередил Переса в борьбе за четвёртое место – и Серхио позвали в боксы.
На 22-м круге Риккардо сменил резину.
Первая десятка на 23-м круге: Хэмилтон - Леклер - Пиастри - Расселл - Ферстаппен - Норрис - Сайнс - Перес - Элбон - Окон.
На 24-м круге Элбон провёл пит-стоп, на 25-м – Сарджент, на 26-м – Леклер, на 27-м – Хэмилтон, на 29-м – Сайнс, Ферстаппен и Гасли, на 30-м – Норрис.
На 30-м круге Перес пропустил Ферстаппена.
На 31-м круге Пиастри сменил резину – возникла небольшая заминка. Норрис опередил Переса в борьбе за шестое место.
Норрис прессинговал Ферстаппена, Макс отвечал, Ландо вновь заряжал батарею, и их действия повторялись.
На 35-м круге Пиастри атаковал Леклера в борьбе за третье место, но сначала Шарль остался впереди, а на 36-м круге вышел вперёд.
Расселл лидировал в гонке, единственным в первой десятке выбрав стратегию одного пит-стопа. Хэмилтон сокращал отставание, но кругов до финиша оставалось всё меньше.
На 37-м круге Риккардо опередил Стролла в борьбе за 10-е место.
На 39-м Сайнс опередил Переса в борьбе за седьмое место.
Первая десятка на 40-м круге: Расселл - Хэмилтон - Пиастри - Леклер - Ферстаппен - Норрис - Сайнс - Перес - Алонсо - Риккардо.
На 41-м круге Хэмилтон догнал Расселла, оказавшись в зоне DRS. Окон опередил Риккардо в борьбе за 10-е место.
На 43-м круге Перес сменил шины, рассчитывая оставить за собой лучший круг.
Борьба за победу продолжалась до последних метров, но Расселл остался впереди.
Джордж Расселл выиграл Гран-При Бельгии, но был дисквалифицирован за нарушение технического регламента – после финиша его машина весила на полтора килограмма меньше минимально допустимого веса.
Расселла исключили из протокола, остальные поднялись на строчку выше.
Победа досталась Льюису Хэмилтону, Оскар Пиастри классифицирован вторым, Шарль Леклер – третьим.
Тото Вольфф, руководитель команды: «Мы принимаем это решение как должное, но так оно и есть: была допущена ошибка.
Победный дубль стал бы великолепным результатом перед летним перерывом – лучше и быть не могло. Очень позитивным итогом гонки является тот факт, что обе наши машины были ориентиром для всех, хотя наши гонщики придерживались разной стратегии. Кто мог о таком подумать ещё несколько месяцев назад? Это действительно было приятно видеть.
Можно рассуждать, что веса не хватило из-за того, что Джордж не смог насобирать ошмётки резины с трассы, но это не оправдание.
Команда должна сделать выводы из этой ситуации. Для Джорджа это стало сильным ударом. Представьте, он с детства мечтал о победах, сегодня выиграл, но затем у него отняли этот результат. Но у него будет ещё много первых мест».
Льюис Хэмилтон (1-й): «Конечно, я разочарован из-за того, что команда упустила победный дубль. Но сегодня было много позитивного. Машина хорошо управлялась, и наш темп оказался выше, чем мы ожидали.
Казалось, что у некоторых соперников такой же темп, но как только мы оказались впереди, то смогли удержать позицию. Я был на стратегии двух пит-стопов и опередил тех, кто ехал непосредственно позади. Джордж реализовал стратегию одного пит-стопа. На финальных кругах я приблизился к нему, но не смог обогнать из-за того, что находился в «грязном» воздухе.
Я сочувствую Джорджу и сам не рад, что победил благодаря дисквалификации, но в нескольких последних гонках мы вернулись в борьбу за победы.
Уровень конкуренции невероятный, и нам нужно продолжать работать, чтобы и дальше стабильно бороться за победы. В любом случае, мы отправляемся на летний перерыв в позитивном настроении».
Джордж Расселл (дисквалифицирован): «Душераздирающе… После гонки оказалось, что машина весит на 1,5 кг меньше нормы, поэтому я дисквалифицирован. Я максимально выложился на трассе и горжусь тем, что первым пересёк финишную черту. В будущем будет больше побед».
Впереди большой летний перерыв, в конце августа борьба продолжится этапом в Зандфорте.
Болеем за гонщиков команды Mercedes AMG Petronas, чьим титульным спонсором и техническим партнёром является компания PETRONAS!
ООО «МОНЛИБОН» − эксклюзивный дистрибьютор PETRONAS Syntium в Республике Беларусь!
Материалы и фото заимствованы с сайтов:
mercedesamgf1.com
f1news.ru