Гран-при Эмилии-Романьи: Ферстаппен - Норрис – Леклер
21.05.2024
Солнечно. Сухо. Воздух +25...26С, трасса +44...41С
В 2024-м этап в Имоле проходил в тридцатую годовщину гибели Роланда Ратценбергера и Айртона Сенны. Уик-энд начался с организованного Себастьяном Феттелем забега для гонщиков, сотрудников команд и журналистов.
В прошлом году этап не состоялся из-за вызванного сильными дождями наводнения, но на этот раз с погодой повезло – первый европейский Гран-При прошёл под почти безоблачным небом и без осадков.
Девять из десяти команд (все, кроме RB) привезли в Имолу новинки, которые тестировали по ходу уик-энда. В пятницу лидировал Леклер, в третьей тренировке лучшее время показал Пиастри, а в квалификации вновь доминировал Ферстаппен, повторивший и рекорд Айртона Сенны – восемь поулов подряд – и рекорд Алена Проста – семь поулов подряд в начале сезона.
С первого ряда стартового поля гонку начинали Ферстаппен и Норрис, со второго – пара Ferrari Леклер и Сайнс, с третьего – Пиастри и вновь опередивший напарника Расселл – Льюис стартовал только восьмым.
В Pirelli привезли на этап самые мягкие шины – C3, C4 и С5 в роли Hard, Medium и Soft, и ждали одного пит-стопа. В гонке Перес, Чжоу и Сарджент стартовали на Hard, Гасли и Алонсо – на Soft, остальные выбрали Medium.
На старте Ферстаппен сохранил лидерство. Сайнс опередил Леклера в борьбе за третье место, но Шарль вернул его. Цунода и Риккардо потеряли две позиции. Магнуссен обогнал Боттаса и Чжоу. Между Оконом и Строллом произошёл контакт, оба гонщика продолжили движение.
Первая десятка на 2-м круге: Ферстаппен - Норрис - Леклер - Сайнс - Пиастри - Расселл - Хэмилтон - Хюлкенберг - Цунода - Перес.
На 8-м круге Алонсо сменил резину – шины Soft потеряли эффективность. На выезде с пит-лейн загорелись тормоза переднего левого колеса. На 9-м круге Элбон, Гасли и Боттас провели пит-стоп.
На 10-м круге Элбон сбросил скорость из-за незакреплённого переднего левого колеса, он ещё раз сменил шины и продолжил движение. Стюарды наказали Алекса 10-секундным штрафом.
На 18-м круге Перес вылетел в гравий, но вернулся на трассу, сохранив позицию.
На 22-м круге Расселл сменил шины, на 23-м – Норрис.
Вернувшись на трассу, Расселл обогнал Окона, а Норрис на холодной резине проиграл позицию Пересу.
На 25-м круге Ферстаппен сменил резину, а Элбон отбыл штраф.
На 27-м круге Леклер опередил Переса в борьбе за пятое место, Хэмилтон вылетел в гравий, заблокировав резину на торможении, но продолжил борьбу.
На 28-м круге Сайнс и Хэмилтон сменили резину.
На 29-м круге Цунода и Хюлкенберг обогнали Сарджента.
На 30-м круге Сайнс опередил Переса в борьбе за пятое место. На 31-м Расселл обогнал Серхио. Гасли и Элбон провели пит-стоп.
На 32-м круге Хэмилтон опередил Стролла в борьбе за восьмое место. Сарджент сменил резину.
На 33-м круге Цунода опередил Чжоу в борьбе за 12-е место, и Гуаньюй свернул в боксы за свежим комплектом шин.
На 37-м круге Хэмилтон опередил Переса в борьбе за седьмую позицию, и Серхио свернул в боксы. Стролл и Магнуссен тоже сменили резину.
На свежей резине Перес обогнал Риккардо и Хюлкенберга.
Первая десятка на 41-м круге: Ферстаппен - Норрис - Леклер - Пиастри - Сайнс - Расселл - Хэмилтон - Цунода - Перес - Хюлкенберг.
На 42-м круге Алонсо провёл пит-стоп. Перес обогнал Цуноду.
На 47-м круге Стролл опередил Хюлкенберга в борьбе за 10-е место.
На 53-м круге Расселл сменил шины, на 54-м Элбон остановил машину в боксах и сошёл с дистанции.
На последних кругах Ферстаппен жаловался на проблемы с резиной, Норрис взвинтил темп, стремительно сокращая отставание, но атаковать Макса не удалось.
На 61-м круге ехавший последним Алонсо остановил машину в боксах и сошёл с дистанции.
Макс Ферстаппен выиграл Гран-При Эмилии-Романьи, одержав пятую победу в сезоне и 59-ю в карьере. Ландо Норрис финишировал вторым, уступив меньше секунды. Шарль Леклер поднялся на третью ступеньку подиума.
Льюис Хэмилтон (6-й): «Мы всё-таки заработали очки, и это самое главное. По сути, мы мало с кем боролись, но и нас не могли догнать те, кто ехал позади, так что в целом можно сказать, что это неплохой результат. Надо признать, что именно на таком уровне мы сейчас и находимся, хотя делаем всё, что в наших силах.
Был один острый момент, когда я потерял около пяти секунд, а вообще мне удавалось держать достаточно уверенный темп. Я хорошо стартовал, и это было важно, потому что я опередил Цуноду. Затем я смог продлить первый отрезок дистанции, и это помогло проехать гонку с единственным пит-стопом.
В этот уик-энд мы сделали небольшой шаг вперёд, но, к сожалению, это не слишком заметно на фоне прогресса McLaren и Ferrari. Но мы продолжим упираться, продолжим работать над новинками, которые позволят поднять темп машины. Но пока надо просто стараться заработать побольше очков».
Джордж Расселл (7-й): «Шестое или седьмое место – не те результаты, которые могут радовать, к тому же ради того, чтобы команда заработала дополнительный призовой балл за самый быстрый круг, мне пришлось уступить позицию Льюису.
Если честно, из-за этого я всё ещё немного расстроен, но таковы сейчас наши реальные возможности. От McLaren и Ferrari мы явно отстаём, но остальной пелотон опережаем.
Разумеется, все, кто работает на базах Mercedes в Брэкли и Бриксуорте, прилагают максимум усилий, чтобы добиться улучшений, и видеть это приятно. Надо просто продолжать работать, ведь в этот уик-энд мы в полной мере использовали все возможности машины, но они позволяют претендовать только на 6-е или 7-е места. Именно такие результаты мы показали в квалификации, именно такими они были и в гонке.
Через неделю, в Монако, нам предстоит выступать на трассе, совершенно иной по характеристикам, но не думаю, что нам удастся там подняться на более высокие места, ведь команда McLaren сейчас производит очень сильное впечатление. Год назад они были медленнее нас, а сейчас – одни из самых быстрых. Поэтому предвижу, что и через неделю мы останемся примерно на этих же позициях».
На следующей неделе борьба продолжится в Монако.
Болеем за гонщиков команды Mercedes AMG Petronas, чьим титульным спонсором и техническим партнёром является компания PETRONAS!
ООО «МОНЛИБОН» − эксклюзивный дистрибьютор PETRONAS Syntium в Республике Беларусь!
Материалы и фото заимствованы с сайтов:
www.f1news.ru