Гран-При Китая: Ферстаппен - Норрис – Перес
25.04.2024
Облачно. Сухо. Воздух +19…18С, трасса +31…28С
Гран-При Китая первым покинул календарь из-за Covid-19 и последним вернулся после пятилетней паузы, причём сразу в обновлённом формате – с субботним спринтом. Зрители соскучились по гонкам, заполнив трибуны уже в пятницу. Разница с первыми этапами в Шанхае, когда трибуны оказывались полупустыми, была колоссальной.
Обновлённый формат уик-энда со спринтом включал только одну тренировку – в пятницу утром лучшее время показал Стролл. Вторую тренировку заменила прошедшая под дождём квалификация к спринту – Норрис оказался быстрее всех, а сам спринт и субботнюю квалификацию уверенно выиграл Ферстаппен.
Первый ряд стартового поля заняли гонщики Red Bull Racing, со второго стартовали Алонсо и Норрис, с третьего – Пиастри и Леклер. Сарджент стартовал с пит-лейн из-за нарушения условий закрытого парка.
Перед стартом механики Aston Martin до последнего работали с машиной Алонсо прямо на стартовом поле – камень повредил днище по пути на решётку, но всё закончили вовремя.
В Pirelli привезли «среднюю» тройку составов – С2, С3 и C4 в роли Hard, Medium и Soft. В гонке Стролл, Хэмилтон, Цунода и Сарджент стартовали на Soft. Магнуссен – на Hard, остальные выбрали Medium.
На старте Ферстаппен сохранил лидерство. Алонсо опередил Переса, поднявшись на второе место. Расселл отыграл две позиции, обогнав Леклера и Сайнса, местный герой Чжоу потерял три.
Первая десятка на 2-м круге: Ферстаппен - Алонсо - Перес - Норрис - Пиастри - Расселл - Леклер - Сайнс - Стролл - Хюлкенберг.
Элбон вытеснил с трассы Гасли в борьбе за позицию, Стролл – Хюлкенберга. Стюарды не стали никого наказывать.
На пятом круге Перес опередил Алонсо, вернувшись на вторую строчку. Хэмилтон обогнал Магнуссена в борьбе за 17-е место.
На 7-м круге Норрис опередил Алонсо в зоне DRS, поднявшись на третье место.
На 9-м круге Леклер опередил Расселла в борьбе за шестое место.
Первая десятка на 9-м круге: Ферстаппен - Перес - Норрис - Алонсо - Пиастри - Леклер - Расселл - Сайнс - Гасли - Риккардо.
На 10-м круге Стролл, Боттас, Хюлкенберг, Окон, Элбон, Чжоу и Хэмилтон сменили резину.
На 11-м круге Леклер опередил Пиастри в 14-м повороте.
На 12-м круге Алонсо, Расселл и Гасли провели пит-стоп. При обслуживании машины Гасли возникла продолжительная заминка, уронили механика, но обошлось.
На 13-м шины сменил Сарджент, на 14-м – Ферстаппен и Перес, на 15-м – Риккардо, на 17-м – Пиастри, на 18-м – Сайнс и Магнуссен.
На 19-м круге Ферстаппен опередил ещё не побывавшего в боксах Норриса, вновь возглавив гонку.
На 21-м круге Боттас остановился на трассе из-за отказа силовой установки. Дирекция гонки объявила режим виртуального автомобиля безопасности.
Стролл, Хэмилтон и ещё не побывавший в боксах Норрис сменили шины. Маршалам никак не удавалось откатить машину Боттаса. Выехал реальный автомобиль безопасности.
Ферстаппен, Перес, Алонсо, Расселл, Хюлкенберг, Окон, Цунода, Элбон, Чжоу, Гасли, Пиастри и Сарджент сменили резину.
Первая десятка на 25-м круге: Ферстаппен - Норрис - Леклер - Перес - Сайнс - Алонсо - Расселл - Пиастри - Риккардо - Стролл.
На 27 круге объявили рестарт. Ферстаппен сохранил лидерство. Риккардо потерял две позиции. Алонсо опередил Сайнса в борьбе за пятое место.
Стролл на торможении врезался в машину Риккардо и поехал в боксы. Хэмилтон опередил Окона в борьбе за 11 место.
Цунода после контакта с Магнуссеном с пробитым колесом съехал за пределы трассы и сошёл с дистанции. Вновь выехал автомобиль безопасности.
Стролл и Магнуссен получили 10-секундные штрафы за инциденты, Сарджент – за обгон за машиной безопасности.
Первая десятка на 30-м круге: Ферстаппен - Норрис - Леклер - Перес - Алонсо - Сайнс - Расселл - Пиастри - Риккардо - Хюлкенберг.
На 32-м круге объявили рестарт. Ферстаппен сохранил лидерство. Хюлкенберг и Хэмилтон опередили Риккардо.
Даниэль потерял темп – машина была повреждена – и свернул в боксы, где сошёл с дистанции.
На 39-м круге Гасли сменил резину. На 40-м круге Перес опередил Леклера в борьбе за третье место.
На 41-м круге Чжоу сменил шины. Хэмилтон обогнал Хюлкенберга в борьбе за девятое место.
На 45-м круге Алонсо провёл пит-стоп, получил свежий комплект Medium и атаковал соперников. На 47-м круге Фернандо опередил Хюлкенберга, а следом Хэмилтона и Пиастри, поднявшись на седьмое место.
Первая десятка на 51-м круге: Ферстаппен - Норрис - Перес - Леклер - Сайнс - Расселл - Алонсо - Пиастри - Хэмилтон - Хюлкенберг.
На 53-м круге Гасли опередил Магнуссена, а на 54-м – Чжоу.
Макс Ферстаппен выиграл Гран-При Китая, одержав четвёртую победу в сезоне, 58-ю в карьере и первую в Шанхае. Ландо Норрис финишировал вторым, добившись лучшего результата в сезоне. Серхио Перес поднялся на третью ступеньку подиума.
Тото Вольфф, руководитель команды Mercedes AMG Petronas: «Результаты гонщиков и команды недостаточно хороши. Машине не хватает скорости. Нужно копать глубже. У нас есть кое-что для Майами. Это должно позволить нам сделать хороший рывок, посмотрим, что в итоге получится. Мы знаем, какие ошибки допущены при создании машины, и пытаемся их исправить».
Джордж Расселл (6-й): «Шестое место – наш максимум на сегодня. Мы знаем, в чём уступили. Мы использовали разные настройки на двух машинах с пятницы по воскресенье, теперь нужно всё проанализировать и упорно работать, чтобы попытаться навязать борьбу Ferrari и сократить отставание от Red Bull».
Льюис Хэмилтон (9-й): «Я рад, что заработал очки. Большего я и не ждал в этот уик-энд. Надеюсь, в следующей гонке мы сделаем шаг вперед, а пока нужно вернуться на базу и готовиться к гонке в Майами».
Через две недели борьба продолжится в Майами.
Болеем за гонщиков команды Mercedes AMG Petronas, чьим титульным спонсором и техническим партнёром является компания PETRONAS!
ООО «МОНЛИБОН» − эксклюзивный дистрибьютор PETRONAS Syntium в Республике Беларусь!
Материалы и фото заимствованы с сайтов:
www.f1news.ru