Гран-При Майами: Норрис - Ферстаппен - Леклер
10.05.2024
Облачно. Сухо. Воздух +28…29С, трасса +43…45С
Воскресная гонка завершала напряжённую программу уик-энда с субботним спринтом в Майами, по ходу которого во всех сессиях лидировал Макс Ферстаппен. Пока соперники пытались найти подход к резине, которая, по общему мнению, оказалась слишком жёсткой, он показал лучшее время в единственной тренировке на квалификации к спринту, в самом спринте и в квалификации к Гран-При.
Почти все команды привезли в Майами новинки, поработать с ними из-за плотного графика толком не получилось, но удалось опробовать перед двухнедельным перерывом до Гран-При Эмилии-Романьи.
С первого ряда стартового поля гонку начинали Ферстаппен и Леклер, со второго – Сайнс и Перес, с третьего – Норрис и Пиастри. Риккардо потерял три позиции на старте за инцидент на прошлом этапе в Китае и начинал гонку последним.
В Pirelli привезли «среднюю» тройку составов – С2, С3 и C4 в роли Hard, Medium и Soft. В гонке Хэмилтон, Алонсо, Магнуссен и Риккардо стартовали на Hard, Боттас выбрал Soft, остальные начинали гонку на Medium.
На старте Ферстаппен сохранил лидерство. Перес ошибся на торможении и выехал за пределы трассы, но вернулся в борьбу. Пиастри отыграл три позиции, Расселл три потерял.
Первая десятка на 2-м круге: Ферстаппен - Леклер - Пиастри - Сайнс - Перес - Норрис - Хюлкенберг - Хэмилтон - Цунода - Расселл.
На 3-м круге Боттас обогнал Магнуссена в борьбе за 18-е место.
На 4-м круге Пиастри опередил Леклера, поднявшись на второе место.
На 5-м круге Расселл обогнал Цуноду в борьбе за девятое место.
На 7-м круге Хэмилтон опередил Хюлкенберга, но ошибся на торможении, и Нико отыгрался, вернув позицию.
На 10-м круге Хэмилтон обогнал Хюлкенберга.
На 11-м круге Элбон сменил резину, на 12-м – Стролл, Сарджент и Боттас, на 13-м – Хюлкенберг и Гасли. Окон обогнал Алонсо.
На 18-м круге Перес провёл пит-стоп, на 20-м – Леклер.
На 21-м круге Леклер опередил Хэмилтона в борьбе за пятое место.
На 22-м круге Ферстаппен вылетел с трассы, сбил оранжевый столбик и продолжил движение. Дирекция гонки на несколько секунд объявила режим виртуального автомобиля безопасности. Окон, Алонсо и Магнуссен успели сменить резину.
На 23-м круге Ферстаппен провёл пит-стоп, вернувшись на трассу четвёртым. Алонсо опередил Гасли в борьбе за 14-е место. Перес – Цуноду в борьбе за восьмое, Окон – Хюлкенберга за 12-е.
На 25-м круге Расселл сменил резину и, вернувшись на трассу, обогнал Окона.
На 27-м круге Хэмилтон провёл пит-стоп, на 28-м – Пиастри и Сайнс.
На 28-м круге Магнуссен и Сарджент вылетели с трассы после столкновения в первом повороте. Выехал автомобиль безопасности. Логан сошёл, а Кевин получил 10-секундный штраф, который сразу отбыл. Но шины не поменял, а по регламенту заезд в боксы за автомобилем безопасности может объясняться только сменой шин. После финиша Кевин получил ещё и 20-секундный штраф.
Перес, Цунода, Чжоу, Риккардо, Хюлкенберг, Стролл, Норрис и Боттас сменили резину.
Первая десятка за автомобилем безопасности: Норрис - Ферстаппен - Леклер - Пиастри - Сайнс - Перес - Цунода - Хэмилтон - Расселл - Окон.
На 33-м круге объявили рестарт. Ферстаппен сразу атаковал Норриса, но Ландо остался впереди и постепенно отрывался.
Сайнс атаковал Пиастри, Оскар выдавил Карлоса за пределы трассы и остался впереди. Стюарды оставили инцидент без последствий.
На 35-м круге Хэмилтон обогнал Цуноду в борьбе за седьмое место.
На 40-м круге Сайнс, Перес и Хэмилтон опередили Пиастри, на машине которого после контакта с Сайнсом было повреждено переднее антикрыло. За этот инцидент Сайнс получил 5-секундный штраф.
На 41-м круге Пиастри свернул в боксы, сменив антикрыло и резину.
Первая десятка на 42-м круге: Норрис - Ферстаппен - Леклер - Сайнс - Перес - Хэмилтон - Цунода - Расселл - Окон - Алонсо.
На 48-м круге Стролл опередил Чжоу, поднявшись на 14-е место. Алонсо несколько кругов прессинговал Окона в борьбе за 9-е место и вышел вперёд.
На 56-м круге Пиастри обогнал Риккардо в борьбе за 15-е место.
Ландо Норрис выиграл Гран-При Майами, одержав первую победу в карьере. Это первая победа McLaren с Монцы’21.
Макс Ферстаппен поднялся на вторую ступеньку подиума, Шарль Леклер финишировал третьим.
После финиша из-за штрафа Карлос Сайнс опустился на пятое место.
Десятое место Эстебана Окона принесло Alpine первое очко в сезоне.
Льюис Хэмилтон (6-й): «Это был по-настоящему хороший день! Я очень рад за команду, ведь мы наконец-то смогли подобрать правильные настройки, и я доволен машиной. По крайней мере, пилотировать было уже намного комфортнее. Машина позволяла бороться с соперниками и по ходу гонки у меня было несколько интересных дуэлей. Например, с Нико Хюлкенбергом, где всё было буквально на грани, наши машины ехали впритирку друг к другу, но я в тот момент почему-то сохранял полное спокойствие.
Ближе к концу гонки я держался позади одной из машин Red Bull, и это было здорово, ведь я уже видел, что и она, и одна из Ferrari уже были довольно близко…
Разумеется, я очень рад за Ландо Норриса и только что сказал ему, что он должен остаться в Майами до завтра. Он же выиграл гонку, так что теперь ему придётся поменять планы и лететь домой другим рейсом! Первая победа – всегда особое достижение, и поскольку я начинал карьеру в McLaren, то очень рад, что они вновь добились успеха».
Джордж Расселл (8-й): «На старте Серхио Перес занял внутреннюю траекторию, после чего оказался за пределами трассы, а когда возвращался назад, то из-за него нескольким гонщикам пришлось притормозить. А я второй день подряд стартую с внешней стороны трассы и из-за этого оказываюсь в неблагоприятном положении.
День сложный, темпа не было вообще и надо будет тщательно проверить машину, ведь такое ощущение, что с ней что-то не так. Темп был явно хуже, чем мы рассчитывали. По сравнению с Льюисом я ехал намного медленнее, хотя, конечно, очки всё-таки заработал. Но мы далеко не на том уровне, на каком хотим быть.
Разумеется, я рад за Ландо, это совершенно заслуженная первая победа, но он уже давно выступает очень здорово!»
Через две недели борьба продолжится этапом в Имоле (Италия).
Болеем за гонщиков команды Mercedes AMG Petronas, чьим титульным спонсором и техническим партнёром является компания PETRONAS!
ООО «МОНЛИБОН» − эксклюзивный дистрибьютор PETRONAS Syntium в Республике Беларусь!
Материалы и фото заимствованы с сайтов:
www.f1news.ru