Гран-При Японии: Ферстаппен - Перес - Сайнс
11.04.2024
Переменная облачность. Сухо. Воздух +22…20С, трасса +40…33С
Как интересно в этом году с каждой гонкой меняется расстановка сил позади лидеров. Команды готовят новинки, шинники привозят другие составы, погода добавляет интриги. Кто-то делает шаг вперёд, кто-то неожиданно откатывается назад. Неизменным остаётся только доминирование Макса Ферстаппена за рулём Red Bull Racing.
В 2024-м Формула 1 впервые приехала в Японию в середине весны, в пятницу и субботу было прохладно и пасмурно, но Макс вновь лидировал во всех сессиях кроме второй тренировки, в которой из-за дождя не выезжал. В воскресенье под безоблачным небом температура асфальта поднялась до 40 градусов, так что при выборе стратегии командам пришлось действовать по ситуации.
Столь же постоянным был только интерес невероятных японских болельщиков, заполнивших трибуны уже в пятницу.
Ферстаппен выиграл квалификацию, завоевав 36-й поул в карьере и четвёртый в сезоне. Гонщики Red Bull Racing заняли весь первый ряд стартового поля, со второго стартовали Норрис и Сайнс, с третьего – Алонсо и Пиастри.
В Pirelli традиционно привезли самые жёсткие составы резины – С1, С2 и С3 в роли Hard, Medium и Soft. На старт Алонсо, Хюлкенберг, Боттас, Элбон, Окон, Стролл, Гасли и Саджент выбрали Soft, остальные начинали гонку на Medium.
На старте Ферстаппен сохранил лидерство. Первая девятка сохранила позиции. Цунода потерял два места.
Риккардо и Элбон допустили контакт и вылетели в шинный барьер в третьем повороте. Гонку остановили красными флагами. Стюарды решили никого не наказывать.
Первая десятка под красными флагами: Ферстаппен - Перес - Норрис - Сайнс - Алонсо - Пиастри - Хэмилтон - Леклер - Расселл - Хюлкенберг.
Пауза для эвакуации машин и починки барьера продолжалась 28 минут. Многие поменяли шины. Хэмилтон, Расселл, Окон, Гасли и Сарджент перешли на Hard. Алонсо, Хюлкенберг, Боттас, Цунода, Стролл и Чжоу поставили Soft, остальные продолжили гонку на Medium.
Вновь объявили старт с места. На старте Ферстаппен сохранил лидерство. Гасли и Леклер допустили контакт. Леклер опередил Хэмилтона. Расселл заблокировал шины на торможении. Хюлкенберг опустился на 16-е место.
Первая десятка на 3-м круге: Ферстаппен - Перес - Норрис - Сайнс - Алонсо - Пиастри - Леклер - Хэмилтон - Цунода - Расселл.
На 5-м круге Расселл опередил Цуноду в борьбе за девятое место. На 6-м круге Хюлкенберг свернул в боксы, сменив шины. Стролл обогнал Окона в первом повороте.
На 7-м круге Боттас провёл пит-стоп, на 8-м – Цунода и Чжоу. Магнуссен обогнал Гасли в борьбе за 12-е место.
На 11-м круге Сарджент опередил Гасли в борьбе за 13-е место.
На 12-м круге Норрис и Чжоу сменили шины, на 13-м – Пиастри и Стролл.
Хэмилтон спросил команду, не стоит ли ему пропустить Расселла – и уступил позицию. Чжоу остановил машину в боксах и сошёл с дистанции из-за проблем с коробкой передач.
На 15-м круге Сарджент опередил Окона, поднявшись на 11-е место.
На 16-м круге Перес и Сайнс провели пит-стоп. Боттас обогнал Окона.
На 17-м круге Ферстаппен и Гасли сменили резину. Норрис опередил Хэмилтона. Цунода и Стролл обогнали Окона. Перес – Хэмилтона.
На 18-м круге Норрис обогнал Расселла в первом повороте. Боттас – Сарджента. На 19-м круге Перес опередил Расселла, Сайнс – Хэмилтона.
Шины Hard у гонщиков Mercedes быстро потеряли эффективность, но менять стратегию в команде не спешили, несмотря на просьбу Хэмилтона.
На 20-м круге Окон провёл пит-стоп. Ферстаппен опередил Леклера, вернув упущенное из-за пит-стопа лидерство.
На 21-м круге Сайнс опередил Расселла. На 22-м круге Алонсо обогнал Хэмилтона.
На 23-м круге Расселл, Магнуссен, Боттас, Сарджент, Стролл и Цунода сменили шины. На 24-м круге Хэмилтон.
На 25-м круге Боттас обогнал Окона в борьбе за 14-е место.
Перес прессинговал непобывавшего в боксах Леклера в борьбе за второе место, Шарль вылетел с трассы, но смог вернуться.
На 27-м круге Леклер и Норрис сменили резину.
На 28-м круге Норрис обогнал Расселла по внешнему радиусу первого поворота в борьбе за седьмое место.
Первая десятка на 30-м круге: Ферстаппен - Перес - Сайнс - Алонсо - Пиастри - Леклер - Норрис - Расселл - Хэмилтон - Хюлкенберг.
На 33-м круге Пиастри провёл пит-стоп, на 34-м – Перес и Алонсо. Цунода и Стролл опередили Хюлкенберга, и Нико свернул в боксы.
На 35-м круге Ферстаппен, Окон, Стролл и Сарджент сменили резину.
На 36-м круге Перес обогнал Леклера в борьбе за третье место.
На 37-м круге Сайнс провёл пит-стоп, на 38-м – Расселл. Сайнс опередил Хэмилтона. На 40-м круге Льюис сменил резину – произошла заминка с креплением переднего правого колеса.
Первая десятка на 40-м круге: Ферстаппен - Перес - Леклер - Норрис - Сайнс - Алонсо - Пиастри - Расселл - Хэмилтон - Цунода.
На 42-м круге Сарджент вылетел в гравий в девятом повороте, но вернулся на трассу и добрался до боксов, где сменил шины.
На 44-м круге Сайнс опередил Норриса в борьбе за четвёртое место.
На 46-м круге Сайнс опередил Леклера в борьбе за третье место – и на более свежих шинах сразу смог оторваться.
На 49-м круге Хюлкенберг опередил Магнуссена.
Первая десятка на 50-м круге: Ферстаппен - Перес - Сайнс - Леклер - Норрис - Алонсо - Пиастри - Расселл - Хэмилтон - Цунода.
На 50-м круге Расселл атаковал Пиастри в борьбе за седьмое место, но Оскар сначала смог отбиться, потом Джордж вытеснил соперника за пределы трассы – и позиции сохранились.
На 53-м круге Расселл опередил Пиастри, а Хюлкенберг – Стролла.
Макс Ферстаппен третий год подряд выиграл Гран-При Японии, одержав 57-ю победу в карьере и третью в этом сезоне.
Серхио Перес финишировал вторым, 38-й раз поднявшись на подиум. Red Bull Racing завоевала 31-й победный дубль в истории.
Карлос Сайнс поднялся на третью ступеньку подиума.
Джордж Расселл (7-й): «Под конец гонки я попытался опередить Оскара Пиастри, для этого занял внутреннюю траекторию, но между машинами произошёл контакт. При этом я считаю, что в повороте было достаточно места, чтобы обе машины остались на трассе.
Полагаю, я бы расстроился, если бы финишировал позади него. Что касается нашей тактики, то, по-моему, решение стартовать на жёстких шинах было правильным, поскольку давало дополнительную гибкость и возможность выбирать между одним пит-стопом и двумя. Но когда гонка была остановлена красными флагами, мы приняли решение проехать дистанцию с двумя пит-стопами.
На первом отрезке у нас были некоторые сложности, я застрял позади Льюиса, и у меня начинались проблемы с передними шинами, хотя я бы предпочёл сражаться с соперниками, ехавшими впереди, ведь после пит-стопа мы оказались в ситуации, когда у нас появилась возможность навязать борьбу McLaren.
Конечно, я понимал, что Фернандо Алонсо специально подпустил Оскара Пиастри поближе, чтобы тот мог воспользоваться DRS – Фернандо любит играть в такие игры, и в этом нет ничего нового. Он разумно применил такой приём, но именного этого я от него и ожидал, ведь это тоже часть гонок.
Между четырьмя лучшими командами, не считая Red Bull, идёт очень острое соперничество, и результаты довольно плотные, в том числе в квалификации, и тот, кто окажется впереди этой группы по итогам квалификации, впереди и финиширует. Мы знаем, что нам есть над чем работать, и поскольку наша задача – бороться за 2-е место в Кубке конструкторов, то нам обязательно надо поднажать.
При этом мы считаем, что трасса Гран-При Китая, на которой пройдёт следующий этап сезона, подходит нашей машине несколько лучше, чем три предыдущие».
Льюис Хэмилтон (9-й): «Думаю, мы бы не смогли подняться выше, даже если бы применили иную тактику. Не знаю, можно ли было действовать как-то по-другому, ведь если бы стартовали на шинах состава Medium, нам бы всё равно пришлось перейти на жёсткую резину, а она на нашей машине работала просто ужасно.
В общем, трудный был день. Я сделал всё, что мог, но результат хорошим не назовёшь. К сожалению, такая у нас машина. Кроме того, на старте она была несколько повреждена из-за контакта с Ferrari Шарля Леклера, после чего возникла сильная недостаточная поворачиваемость, особенно на первом отрезке – именно поэтому я решил пропустить Джорджа вперёд.
Как только мы перешли на шины состава Medium, дела пошли несколько лучше, но только на последнем отрезке дистанции я почувствовал, что сцепление стало хорошим.
Мы должны продолжать упорно трудиться, ведь похоже, максимум, за что сегодня можно было бороться – это 6-е место. Если мы хотим подняться на более высокие позиции, то для этого нужно повысить темп машины».
Через две недели борьба продолжится в Китае, где нас ждёт первый в сезоне этап с субботним спринтом.
Болеем за гонщиков команды Mercedes AMG Petronas, чьим титульным спонсором и техническим партнёром является компания PETRONAS!
ООО «МОНЛИБОН» − эксклюзивный дистрибьютор PETRONAS Syntium в Республике Беларусь!
Материалы и фото заимствованы с сайтов:
www.f1news.ru